Еще раз об имидже Беларуси
Понадобилось давеча узнать, сколько храмов строится в Беларуси. Не мне даже понадобилось – коллега готовит для ВВС большой и подробный материал, есть у него цифры по России и нашим странам-соседям, попросил сведений из Беларуси. Чего проще, казалось бы?..
Открываю сайт Уполномоченного по делам религии и национальностей, ничего на сайте не нахожу :), но есть контактные телефоны. Звоню. Получаю номер заведующей по делам религий Елены Радченко. И милым своим радийным голосом прошу сказать мне пару цифр: сколько у нас строится православных храмов, сколько костелов и, может, мечетей или еще чего?
Елена Ивановна требует от ВВС официальный запрос.
Я, пардон, офонарела сначала: что за гостайна в числе строящихся церквей? Как эту информацию могут с угрозой или подковыркой для нас использовать вражеские силы?
Елена Ивановна объяснила, волнуясь, что вот недавно информацию в некую газету дала, затем пришлось всем секретариатом писать опровержение опубликованному.
Я пыталась заверить, что цифры не перевру и переспрошу, если не услышу.
Елена Ивановна была непреклонна.
Мой ВВС-шный коллега вздохнул понимающе: веселая у вас страна! И пошел по цепочке менеджеров Всемирной Службы ВВС: письмо подписать надобно, цифру узнать, сколько храмов в стране Беларусь – это между Польшей и Россией – строится…
Я представляю, какой растерянности подверг он лондонский офис: разве это нельзя узнать, позвонив? Разве этого нет на сайте?
Нет на сайте. Там, по сути, вообще ничего нет, кроме Положений о сферах деятельности Уполномоченного по делам религий и национальностей и списка всяких положенных для регистрации общин документов. В разделе «конфессии» -- пустая страница. Если бы не мои годами собираемые по итогам информсообщений и пресс-конференций досье, вряд ли британские коллеги вообще могли догадаться, что Беларусь – многоконфессиональная страна…
ЧИТАТЬ АВТОРСКУЮ КОЛОНКУ ТАТЬЯНЫ МЕЛЬНИЧУК